"Театралочка"
Программа занятий
Программа разработана с учетом потребностей детей и родителей, рассчитана на детей в возрасте с 5 до 7 лет (старший и подготовительный к школе возраст). Идея программы заключается в формировании театральной, музыкальной культуры детей этого возраста, в обучении осознавать свои возможности и перспективы, важно, чтобы обучение помогло утвердиться в себе, и предлагала включение детей в творческую деятельность и диалоговое общение.
В программе предполагается система занятий, основанная на единстве обучения и воспитания. Художественно-творческое развитие детей осуществляется по мере овладения ими теоретических и практических знаний по основам театральной игры, культуры техники речи, ритмопластике, вокалу и хореографии.
Учитывая психолого-физиологические особенности детей дошкольного возраста, развитие деятельности включает в себя разучивание, приемам рефлексии, пробуждая интерес к новым формам. Этот возрастной период называют периодом «первого вытяжения «когда за один год ребенок может вырасти на 7-10 см. Развитие опорно-двигательной системы еще не завершено. Основой проявления двигательной деятельности является развитие устойчивого равновесия тела ребенка. Поэтому занятия в театре построены на смене действий.
Все занятия проводятся в интересной форме, основываясь на сюжетном построении, в зависимости от различных факторов, погодных условий, психического состояния и настроения детей. Они могут начинаться с музыкальных или немузыкальных пластических игр или упражнений, или с различных занимательных игр. Занятия в детском театре построены на индивидуальном подходе, уважении к личности каждого ребенка, вере в его способности и возможности. Поощряя и отмечая удачную находку, новое решение творческой задачи, происходит незаметное для глаз ребенка воспитание самостоятельности и уверенности в собственных силах.
Содержание программы
1 —основы кукловождения.
2 — основы кукольного театра.
3 — основы актерского мастерства.
4 — основные принципы драматизации.
5 — самостоятельная театральная деятельность.
6 — театральная азбука.
7 — проведение праздников.
8 — проведение досугов и развлечений
Ожидаемый результат работы кружка:
- Раскрытие творческих способностей детей (интонационное проговаривание, эмоциональный настрой, мимическую выразительность, навыки имитации).
- Развитие психологических процессов (мышление, речь, память, внимание, воображение, познавательные процессы фантазии).
Личностных качеств (дружеские, партнерские взаимоотношения; коммуникативные навыки; любовь к животным)
Учебно-тематический план
№ п/п |
Содержание |
Количество часов |
||
Всего |
Теоретич. |
Практич. |
||
1 |
Вводное занятие |
1 |
1 |
- |
2 |
Психогимнастика |
10 |
1 |
9 |
3 |
Знакомство с видами театров |
9 |
7 |
2 |
4 |
Этюды и упражнения на развитие психических процессов |
9 |
4 |
5 |
5 |
Постановочная работа |
5 |
2 |
3 |
6 |
Выступления |
2 |
- |
- |
Всего |
26 |
17 |
19 |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника