Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
По целенаправленному оснащению и применению кабинет разделён на несколько рабочих центров:
Сенсорно – моторный центр «Школа дошколят»
Цели:
Активизация речевой деятельности;
Развивать правильное речевое дыхание, интонационную выразительность речи.
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Он представлен:
- Звучащие игрушки (погремушки, свистки, дудочки, бубен, колокольчики).
- «Волшебный мешочек»
- Массажные мячики разных цветов и размеров.
- Мелкие и средние бусы, пуговицы.
- Развитие речевого дыхания. Перышки, снежинки, бабочки
- Мешочки с крупой
- Коврики с нашитыми пуговицами.
- Пазлы.
- Пособия для шнурования.
- Картинки с изображением упражнений пальчиковой гимнастики.
- Игры:
- «Нитяные узоры»
- «Сделай так же»
- «Сложи из спичек»
- «Шаловливый котенок»
- «Шофер»
- «Играем на балалайке»
- «Шнуровка»
- «Ниткопись»
- Сенсорный Ящик. Наборы методических материалов для развития и коррекции восприятия детей дошкольного возраста. Автор методики Войлокова Е.Ф.
«Город Букв»
Он представлен:
- Звуковые линейки;
- Азбука в картинках;
- Фишки – символы звуков.
- Картинный материал (подборка на каждый звук родного языка по принципу: звук в начале слова, в середине слова, в конце слова);
- Комплект цветных магнитов;
- Магнитная доска;
- Наборы букв;
- Веера гласных и согласных звуков, цифры;
- Палочки и шнурки для выкладывания букв.
- Игры:
- «Мамина школа»
- «Определи первый звук в слове»
- «Построим пирамиду»
- «Птички в гнездышках»
- «Подбери слово к схеме»
- «Предложение, слово, слог»
- «Найди место звука в слове»
- «В морских глубинах»
- «Как их зовут»
Центр речевого и креативного развития
( для индивидуальной работы)
Цели:
- Вырабатывать правильные артикуляционные уклады речи.
- Обогащать и активизировать словарный запас дошкольников;
- Сочетать коррекцию произношения с развитием фонематического восприятия и формированием навыков звукового анализа и синтеза.
Он представлен:
- Зеркало с лампой дополнительного освещения.
- 2-стульчика для занятий у зеркала.
- Логопедический альбом для обследования звукопроизношения.
- Логопедический альбом для обследования фонетико-фонематической системы речи.
- «Мой букварь»
- Сюжетные картинки, серии сюжетных картинок.
- Предметные и сюжетные картинки для автоматизации и дифференциации свистящих и шипящих звуков, аффрикат, сонорных и йотированных звуков в словах, предложениях, текстах.
- Магнитный алфавит.
- Алфавит на кубиках.
- Наборы игрушек для инсценировки сказок.
- Настольно-печатные игры для совершенствования навыков языкового анализа и синтеза.
Игры на дифференциацию звуков:
-
- «Рыболов» ( р – л)
- «Кому письмо» (с –з)
- «Звуки Ш – Ж, я вас различаю»
- «Кто быстрее соберет вещи» (с- ш)
12.«Развитие и коррекция речи детей 4 – 8 лет» Современная автоматизированная методика для коррекции речевых нарушений у детей 4 – 8 лет» Акименко В.М
Центр Сказкотерапии
Сказкотерапия это:
- процесс поиска смысла, расшифровка знаний о мире, о системе взаимоотношений в нём;
- процесс переноса сказочных символов в реальность;
созерцание, раскрытие внутреннего и внешнего мира, осмысление прожитого, моделирование будущего; процесс подбора каждому ребенку своей особенной сказки; - терапия средой, особой сказочной обстановкой;. выявление и развитие творческих способностей;
- снижение уровня тревожности и агрессивности;
- развитие способности к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации;
- развитие умения преодолевать трудности и страхи;
- формирование навыков адекватного выражения эмоций;
- укрепление союза "Ребенок-Родитель-Педагог";
Задачи развития речи детей решаются с помощью:
- пересказывания сказок; рассказывания сказок от третьего лица; группового рассказывания сказок; рассказывания сказок по кругу, сочинения сказок.
Он представлен:
кукольный театр, настольный театр, пальчиковый театр, ростовая кукла Маша
- Игрушки
- Домики
- Игрушки для кукольного театра
- Атрибуты для игр
Стол Десятое королевство для рисования песком
ЦЕНТР КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩИЙ
« МУДРЫЕ КУБИКИ»
ВЕРТИСЬ, КРУТИСЬ,
НА БОЧОК ЛОЖИСЬ!
Он представлен:
- Куб – звуковой. Цель: развивать фонематический слух, выделять звук на фоне слова, придумывать слова на заданный звук, определять позицию звука в слове.
- Куб – предлоги. Цель: Использовать в речи предлоги, составлять с ними предложения.
- Куб «Выбери игру» Цель: Развивать фонематический слух, связную речь, мелкую моторику, координацию.
Демонстрационный материал по лексическим темам:
СРЕДНЯЯ ГРУППА
Лексические темы
Сентябрь
4-я неделя – «Осень». («Названия деревьев», «Дикие животные осенью».)
Октябрь
1-я неделя – «Огород». («Овощи», «Домашние животные осенью».)
2-я неделя – «Сад». «Фрукты».
3-я неделя – «Лес». «Грибы и лесные ягоды».
4-я неделя – «Игрушки».
Ноябрь
1-я неделя – «Одежда».
2-я неделя – «Обувь».
3-я неделя – «Квартира», «Мебель».
4-я неделя – «Кухня», «Посуда».
Декабрь
1-я неделя – «Зима».
2-я неделя – «Зимующие птицы».
3-я неделя – «Комнатные растения».
4-я неделя – «Новогодний праздник».
Январь
2-я неделя – «Домашние птицы».
3-я неделя – «Домашние животные и их детеныши».
4-я неделя – «Дикие животные и их детеныши».
Февраль
1-я неделя – «Профессии. Продавец».
2-я неделя – «Профессии. Почтальон».
3-я неделя – «Транспорт».
4-я неделя – «Профессии на транспорте».
Март
1-я неделя – «Весна».
2-я неделя – «Мамин праздник», «Профессии наших мам».
3-я неделя – «Первые весенние цветы».
4-я неделя – «Цветущие комнатные растения».
Апрель
1-я неделя – «Дикие животные весной».
2-я неделя – «Домашние животные весной».
3-я неделя – «Птицы прилетели».
4-я неделя – «Насекомые».
Май
1-я неделя – «Рыбки в аквариуме».
2-я неделя – «Наш город», «Моя улица».
3-я неделя – «Правила дорожного движения».
4-я неделя – «Лето», «Цветы на лугу».
СТАРШАЯ ГРУППА
Октябрь: l-я неделя - «Осень. Признаки осени. Деревья осенью»;
2-янеделя - «Огород. Овощи»;
3-я неделя - «Сад. Фрукты»;
4-я неделя - «Лес. Грибы. Ягоды».
Ноябрь:
l-я неделя - «Одежда»;
2-я неделя - «Обувь»;
3-я неделя - «Игрушки»;
4-я неделя - «Посуда».
Декабрь:
l-я неделя - «Зима. Зимующие птицы»;
2-я неделя - «Домашние животные зимой»;
3-я неделя - «Дикие животные зимой»;
4-я неделя - «Новый год».
Январь:
l-я неделя - у детей зимние каникулы. Проводятся только индивидуальные занятия.
2-я неделя - «Мебель. Части мебели»;
3-я неделя - «Грузовой И пассажирский транспорт» ;
4-я неделя - «Профессии на транспорте».
Февраль:
l-я неделя - «Детский сад. Профессии. Трудовые действия»;
2-я неделя - «Ателье. Швея. Закройщица. Трудовые действия»;
3-я неделя - «Стройка. Профессии. Трудовые действия»;
4-я неделя - «Наша армия».
Март: l-я неделя - «Весна. Приметы весны. Прилет птиц»;
2 –я неделя «Комнатные растения»
3-я неделя - «Речные, озерные и аквариумные рыбы»;
4-я неделя - «Наш город».
Апрель:
l-я неделя - «Весенние сельскохозяйственные работы»;
2-я неделя - «Космос»;
3-я неделя - «Откуда хлеб пришел?»;
4-я неделя - «Почта».
Май:
l-я неделя - у детей весенние каникулы, проводятся только индивидуальные занятия;
2-я неделя - «Правила дорожного движения»;
3-я неделя - «Лето, насекомые»;
4-я неделя - «Лето, полевые цветы».
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА
Сентябрь:
4-я неделя - «Осень. Периоды осени. Осенние месяцы. Деревья осенью». Октябрь:
I-я неделя - «Овощи. Труд взрослых на полях и в огородах»;
2-я неделя - «Фрукты. Труд взрослых в садах»;
3-я неделя - «Насекомые. Подготовка насекомых к зиме»;
4-я неделя - «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы. Подготовка к отлету».
Ноябрь 1-я неделя- «Поздняя осень. Грибы. Ягоды»;
2-я неделя - «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных»;
3-я неделя - «Дикие животные и их животные. Подготовка животных к зиме»;
4-я неделя - «Осенние одежда, обувь, головные уборы. Материалы, из которых они сделаны».
Декабрь: l-я неделя – «Зима. Зимние месяцы. Зимуюшие птицы. Дикие животные зимой»;
2-я неделя - «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель»;
3-я неделя - «Посуда. Виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда»;
4-я неделя - «Новый год».
Январь:
l-я неделя - у детей зимние каникулы, про водятся только индивидуальные занятия;
2-я неделя - «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте. Трудовые действия»;
3-я неделя - «Профессии. Трудовые действия»;
4-я неделя - «Труд на селе зимой».
Февраль:
l-я неделя - «Инструменты»;
2-я неделя - «Животные жарких стран, повадки, детеныши» ;
3-я неделя - «Комнатные растения. Размножение растений. Уход за ними»; 4-я неделя - «Животный мир морей и океанов. Пресноводные и аквариумные рыбы».
Март:
1-я неделя - «Ранняя весна. Весенние месяцы. Первые весенние цветы. Мамин праздник»;
2-я неделя - «Наша Родина - Россия»;
З-я неделя - «Столица Родины Москва»;
4-я неделя - «Родной город Ярцево». МОЯ СЕМЬЯ.
Апрель:
l-я неделя - «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака»;
2-я неделя - «Знакомство с творчеством К. И. Чуковского»;
З-я неделя - «Знакомство с творчеством С. В. Михалкова»;
4-я неделя - «Знакомство с творчеством А. Л. Барто».
Май:
l-я неделя - у детей весенние каникулы, проводятся только индивидуальные занятия;
2-я неделя - «Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной»;
З-я неделя - «Знакомство с творчеством А. С. Пушкина»;
4-я неделя - «Скоро в школу. Школьные принадлежности»
Диагностико-коррекционный центр.
Представлен:
- Методика «Развитие и коррекция речи детей 4 -8 лет»
( В.М.Акименко) Методический набор включает в себя: программное обеспечение (ПО), методический практикум, микрофон, комплект карточек, мозаику, шнуровки и набор кубиков. Автоматизированная методика для коррекции речевых нарушений у детей 4-8 летнего возраста. Диск и руководство пользователя «Развитие и коррекция речи детей 4 -8 лет»
Коррекционная работа осуществляется при помощи Программного Обеспечения «Коррекция и развитие речи детей 4-8 лет».
Специально разработанная компьютерная программа помогает осуществлять коррекционную работу с такими видами речевых нарушений как общее недоразвитие речи (ОНР), фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР) и нарушение произношения отдельных звуков (НПОЗ).
Компьютерная методика состоит из следующих основных разделов:
1. Мелкая моторика
2. Артикуляционная моторика
3. Фонематический слух
4. Просодика
5. Звукопроизношение
6. Слоговая структура слова
7. Лексика
8. Грамматика
9. Связная речь
Комплект карточек из методического набора включает в себя:
• картинки для автоматизации звуков (в начале, середине, конце слова и в словах со стечением согласных);
• картинки-символы для артикуляционной гимнастики (тренировка губных мышц, мышц языка, мышц нижней челюсти, мышц глотки и мягкого неба);
• картинки-символы для развития просодических компонентов речи;
• карточки с цветом для развития грамматических категорий.
- Логопедическое обследование детей. Автор методики В.М Акименко «Логопедическое обследование детей» представляет собой комплекс, включающий компьютерную программу и набор методических материалов. (Диск и руководство пользователя» к программному обеспечению « Логопедическое обследование детей»)
Структура обследования
Обследование проводится по 15 разделам. Каждый раздел состоит из ряда заданий, содержащих как инструкции для специалиста, так и задания, картинки и звуковые фрагменты для детей.
- Разделы:
- Звукопроизношение
- Общая моторика
- Мелкая моторика
- Артикуляционная моторика
- Динамическая организация артикуляционного аппарата в процессе речи
- Мимическая мускулатура
- Строение артикуляционного аппарата
- Фонематическое восприятие
- Дыхательная и голосовая функции
- Просодические компоненты речи
- Слоговая структура слова
- Понимание речи
- Лексика
- Грамматический строй
- Связная речь
3..Развивающие игры на песке. Автор Сакович Наталья Александровна.
4..Набор методического материала для развития и коррекции восприятия детей дошкольного возраста «Сенсорный ящик»
Кабинет небольшой, пропорциональный и хорошо освещенный. Цветовое сочетание и общий фон не яркие и не подавляющие. Использованы успокаивающие пастельные, бежевые тона. Эта цветовая гамма способствует адаптации к помещению и к ситуации взаимодействия с психологом. Зонирование кабинета: помещение имеет несколько зон, которые соответствуют основным направлениям работы педагога-психолога.
Первая зона - пространство взаимодействий с детьми. Оно обеспечивается средствами для предметно-дидактической, изобразительной, конструктивно-моделирующей, двигательно-координационной, двигательно-релаксационной и имитационно-игровой деятельности. Оно включает в себя:
Мебель и оборудование |
2 полукруглых детских столика, 4 детских стульчика (стандарты старшего дошкольного возраста), мягкий ковер, песочница, зеркало, магнитная доска, 2 полки для игр и книг |
Стимульный материал |
Стимульный материал к коррекционно-развивающим занятиям: картинки (фрукты, овощи, мебель, дикие и домашние животные, времена года), задания на развитие памяти, внимания, мышления, картинки для сказкотерапии, палочки Кюизенера + альбом «Дом с колокольчиками», разрезные картинки. |
Технический материал |
Простые и цветные карандаши, фломастеры, альбомные листы, ластики, картон, ножницы, клей, пластилин, краски и другие канцелярские принадлежности. |
Вспомогательный материал |
|
Дидактические и развивающие игры:
- «Веселая логика»
- «Ассоциации»
- «Мир животных»
- «Наша Родина»
- «Разрезные картинки» - 2
- «Мемо»
- «Живая природа»
- «Развитие внимания»
- «Пальчиковые игры»
- «Классификация» - 3
- «Времена года»
- «Где я это видел»
- «Логические таблицы»
- «Логические цепочки»
- «Тени»
- «Волшебные картинки»
Вторая профессиональная зона кабинета - пространство взаимодействий с взрослыми (родители, воспитатели, педагоги). Оно обеспечивается средствами для коммуникативной деятельности. Зона оформлена комфортно и уютно, располагая к длительному доверительному общению.
Консультативная зона объединяет также рабочую зону педагога -психолога и включает в себя:
- рабочий стол педагога - психолога;
- компьютер
- шкаф для хранения документации;
- нормативно - правовые документы, регламентирующие деятельность
педагога - психолога;
- набор диагностических методик;
- психологическая литература для родителей и педагогов;
- Стенд «советы психолога»
- стимульный материал для проведения диагностики;
Вспомогательный материал: литература по проблемам возрастного развития детей, особенностям их поведения, познавательного и эмоционально-личностного развития дошкольников, вопросам школьной готовности, различные материалы консультаций для родителей.
Третья профессиональная зона – зона релаксации.
Релаксационный сектор имеет мягкое ковровое покрытие на полу, бескаркасное кресло, антистресс-подушку, комплект «Уголок уюта», две подушки, плед, мягкая игрушка заяц, музыкальные произведения со звуками природы, классическая музыка.
Дети, особенно импульсивные и агрессивные, нуждаются в снятие психомышечного напряжения, в достижении состояния релаксации и душевного равновесия. Релаксация проводится с элементами дыхательной гимнастики.
Четвертая зона – зона песочной терапии. Зона оснащена песочницей размером 50*70*10 см, окрашенной изнутри в синий цвет и набором фигурок людей и животных и другого вспомогательного материала.
Песок – загадочный материал, обладающий способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы: быть сухим, легким и ускользающим или влажным, плотным и пластичным. Песочная терапия – возможность выразить то, для чего трудно подобрать слова, соприкоснуться с тем, к чему трудно обратиться напрямую, увидеть то, что обычно ускользает от сознательного восприятия, что особенно важно в работе с детьми. Игры с песком способны заинтересовать ребенка, отвлечь, расслабить, а значит, обеспечить наиболее успешное выполнение задания или же эффективный способ подачи материала.
Пятая зона – зона «Мое настроение». Зона оснащена зеркалом, самодельными эмоциями, дидактической игрой «Театр настроения», двумя мягкими игрушками (солнце, пчела), книга «Улыбкозавры. Такие разные чувства».
Шестая зона – зона сенсорного развития. Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т.п. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве переоценить трудно. Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе, и для многих видов трудовой деятельности.
С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания — запоминание, мышление, воображение — строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки. Поэтому нормальное интеллектуальное развитие невозможно без опоры на полноценное восприятие.
Зона включает:
- столик с полочками - 1
- панель «Звездное небо» - 1
- баночки с разными наполнителями для развития слухового восприятия и фонематического слуха - 9
- плакат с изображением геометрических фигур, цветовой палитры для развития зрительного восприятия - 3
- крупы, макароны в емкостях
- емкости – 20
- природный материал (шишки, желуди, грецкие орехи, ракушки)
- мягкий цветовой пазл
- дорожка с цветочками
- тактильные шарики с разным наполнителем – 4
- рамки-вкладыши – 3
- игра «Лабиринт» - 2
- деревянная игрушка змейка – 1
- книга «Цвета и формы»
Дидактический материал по сенсомоторному развитию:
- игра «Мемо» (крышки) - 1
- набор прищепок с картинками – 1
- игра «Бусы» (крышки) – 1
- игра «Покорми кота, собаку» - 1
- набор декоративных камушков – 1
- игра «Полянка» - 1
- цветные стаканчики зайчики – 10
- пластмассовые решетки – 2
Сенсорная комната – это организованная особым образом окружающая среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания, вестибулярные рецепторы.
Оборудование сенсорной комнаты способствует:
- Созданию положительного эмоционального фона
- Компенсации недостатка сенсорных впечатлений
- Снятию эмоционального и мышечного напряжения
- Развитию общей и мелкой моторики
- Устранению нервного возбуждения и тревожности
- Активизации мыслительных процессов
Оборудование:
Наименование продукта, описание, тех. хар-ки
Кол-во
Фибероптический душ «Солнышко» с пультом Д/У
Пучок фибероптических волокон встроен в подвесное основание в виде Солнышка. Каждое волокно в защитной оболочке. ИСТОЧНИК СВЕТА ВСТРОЕННЫЙ. Пульт управления позволяет выбирать режимы светоэффектов, задавать цвета и оттенки, регулировать яркость.
Размеры: D 68 см; Кол-во волокон 100 шт. КП L = 200 см; Габариты: Вес: 6,3 кг; Объем: 0,12 куб.м.
Тех. хар-ки: 220 V/12 V, 5 W; t - от +1 до +30 и допустимой влажности 40-60 %; Состав: Пластик, Фиберволокно (полипропилен)
1
Сенсорный уголок «Зеркальный обман» с пультом Д/У
Состав комплекта:
- Воздушно-пузырьковая колонна высотой 1,5 метра поставляется в полной комплектации на пульте управления. Пульт управления позволяет выбирать режимы светоэффектов, задавать цвета и оттенки. Набор с рыбками в комплекте. Уровень шума-низкий.
- Мягкое полукруглое основание (1/4 круга) размером 70*70*30 см. Каркас выполнен из экологически-чистого дерева, обит поролоном и обшит Экокожей
- Комплект зеркал для колонны-150. Размер 120*70 см
Габариты: Общий вес: 22 кг; Объем: 0,291 куб.м. Тех. хар-ки: 220 V/12 V 12 W; t - от +1 до +30 и допустимой влажности 40-60 %; Состав: Оргстекло, ДСП, поролон, Экокожа
1
Сенсорное панно «Иллюминатор» с пультом Д/У
Круглое панно, имитирующее иллюминатор, взглянув на который, погружаешься в мир морских глубин и его красочных обитателей. На панно нанесено изображение подводного мира: морских обитателей, кораллов, причудливых водорослей.
Разноцветная подсветка по периметру панно создает эффект глубины изображения и управляется с сенсорного пульта, который позволяет выбирать режимы светоэффектов, задавать цвета и оттенки, регулировать яркость.
Размеры: Диаметр - 100 см; Габариты: Вес: 5,3 кг; Объем: 0,04 куб.м. Тех. хар-ки: 220 V/12 V, 12 W; t - от +1 до +30 и допустимой влажности 40-60 %; Состав: Пластик, Фиберволокно (полипропилен)
1
Шар Зеркальный «3 в 1»
Шар зеркальный со встроенной светодиодной подсветкой и приводом вращения для создания мягкого освещения и мерцающих, плавно движущихся разноцветных бликов в Сенсорной комнате
МОТОРЧИК И RGB ПРОЖЕКТОР– ВСТРОЕННЫЕ! ПРОСТО ЗАКРЕПИТЕ НА ПОТОЛКЕ
Размеры: Диаметр: 21 см; Высота: 28.7 см; Длина провода: 4.7 м;
Габариты: Вес: 1,28 кг; Объем: 0,009 куб.м.
Тех. хар-ки: Мощность: 0.5 Вт; t - от +1 до +30 и допустимой влажности 40-60 %; Состав: Сталь, Эпоксидное покрытие; Пластмасса АБС; Алюминиевое покрытие; Полиамидная пластмасса; Оптическая линза: Акриловый пластик
1
Светозвуковой стол для рисования песком
Основная функция изделия – реагирование сменой цветов и оттенков подсветки, при интенсивном рисовании песком по экрану, а так же, от легких постукиваний по планшету, что является полноценной функцией сенсорного реагирования на звуки и прикосновения. Планшет изготовлен из высокотехнологичного пластика белого цвета. RGB – подсветка встроенная, на пульте управления. Столешница со съемными ножками из ламинированного дерева белого цвета. Кварцевый песок в комплекте.
Размеры: Н 13 60*60 см (модуль); Н 60 60*60см (модуль + столик); Габариты: Вес: 6 кг; Объем: 0,512 куб.м. Тех. хар-ки: 220 V/12 V, 18 W; t - от +1 до +30 и допустимой влажности 40-60 %; Состав: Пластик, ЛДСП
1
Плитка «Сенсорный пол»
Плитка заполнена маслами ярких цветов, которые при ходьбе смешиваются и принимают причудливые формы. Плитка может использоваться как стационарно, так и для проведения сеансов сенсорной интеграции и игровой терапии.
Размеры: 50*50*0,5 см; Габариты: Вес: 0,5 кг; Объем: 0,0125 куб.м.
Тех. хар-ки: -; t - от +1 до +30 и допустимой влажности 40-60 %; Состав: Ударопрочный полимерный материал, масла
4
Интерактивная панель «Бесконечный туннель»
Интерактивная панель, имитирующая бесконечный туннель, не имеет аналогов
· Режимы Панели: более 300 режимов из которых: эффект бегущей волны, мерцания, плавного затухания, бегущей разноцветной «змейки», оставляющей за собой световой шлейф
· Дистанционное управление скоростью и яркостью, цветами и оттенками, режим памяти
· Более 100 000 оттенков и статичные цвета
· Возможность крепления на стене, установки на столе или на полу
Размеры: 50*50*13 см; Габариты: Вес: 8,3 кг; Объем: 0,05 куб.м. Тех. хар-ки: 220 V/12 V 36 W; t - от +1 до +30 и допустимой влажности 40-60 %; Состав: Пластик, оргстекло
Назначение: Релаксация, Сенсорика, Логопедия, Зрение, Аутизм, ДЦП, СДВГ, ПОДА
1
Настенное Фибероптическое панно «Звездное небо»
Панно представляет собой основу в виде подрамника из натурального дерева и холста с нанесенным на него рисунком. Вплетенные фиберволокна различной толщины создают имитацию ночного неба с россыпью звезд различной яркости. Мерцание и плавная смена цветов подсветки звезд, и ореона сатурна успокаивает и расслабляет.
ИСТОЧНИК СВЕТА ВСТРОЕННЫЙ Можно повесить как вертикально, так и горизонтально
Размеры: 120*80 см; Габариты: Вес: 2,1/3,2 кг; Объем: 0,054/0,096 куб.м. Тех. хар-ки: 220 V/5 V, 12 W; t - от +1 до +30 и допустимой влажности 40-60 %; Состав: ДСП, холст, Фиберволокно (полипропилен)
1
Разгрузочное кресло «Трансформер»
Состоит из четырех сшитых частей, которые легко трансформируются в кубик. После проведения сеанса, кресло можно сложить, и оно не будет занимать место в комнате. Прекрасно повторяет строение и изгибы тела.
Размер: 75*60*60 см (в сложенном виде), 119*60*81 см (в разложенном виде); Габариты: 4,5 кг; Объем: 0,27 куб.м.
Тех. хар-ки: -; t - от +1 до +30 и допустимой влажности 40-60 %; Состав: Экокожа, поролон
2
Пуф-конструктор Гусеничка «Собери-ка!»
Пуф-конструктор изготовлен в Гусеницы, которую необходимо собрать, не перепутав ее части тельца. Конструктор состоит из 4 частей, которые скрепляются друг с другом с помощью липучек. Ножки съемные и соответствуют каждой из части гусеницы по цветам. Гусеница трансформируется в бабочку с помощью крыльев (в комплекте).
Размеры в собранном виде: 120*30*30 см; Габариты: 1,8 кг; Объем: 0,009 куб.м.
Тех. хар-ки: -; t - от +1 до +30 и допустимой влажности 40-60 %; Состав: Ткань Oxford (внешний чехол); Ткань Спанбонд (внутренний чехол); гранула пенополистирола 2-3 мм; фурнитура
1
Яйцо Совы
Яйцо Совы предназначен для стимуляции сенсорных чувств и вестибулярного аппарата ребенка через прикосновения и ощущения, когда он находится внутри. Так же, яйцо поможет гиперактивным детям успокоиться и оказаться в ощущении полной безопасности, как в утробе матери. В яйце Совы можно кувыркаться, кататься и прятаться.
S (6-8 лет) D – 103 см; 0,238 кг; Объем: 0,0002
Тех. хар-ки: -; t - от +1 до +30 и допустимой влажности 40-60 %; Состав: Полимерные гранулы, х/б
1
«Уголок уюта»
Компактный комплект для отдыха, сна и релаксации со всем необходимым:
· Согревающее кресло-кровать «Остров»: диаметр 120, высота 40 см.; Экокожа
· Подвесной шатер НА ПОЛОГЕ: L около 250 см; (Полупрозрачный материал шатра, цвет – белый, материал хлопок/полиэстер)
· Подушечки для релаксации в кол-ве 2 шт. (40*40 см), материал – флис, наполнитель согревающая гранула пенополистирола
· Мягкий плед в кол-ве 1 шт. (150*100 см): материал флис
Габариты комплекта: 8,5 кг; Объем: 1 куб.м.
1
Набор озвученных (говорящих плакатов)
В наборе пять плакатов различной тематики: Азбука, Подводный мир, Зоопарк, Веселый оркестр и Домашние животные. Каждый плакат имеет множество обучающих и развивающих программ:
- Азбука: более 10 основных программ: учим буквы, цифры, звуки, стихи (33), загадки (43), скороговорки и считалки, музыку, сдаем экзамены с помощью помощника «Чебурашки»
- Подводный мир: на плакате изображены морские обитатели: осьминог, акула, дельфин, кальмар и другие.
Возле каждого животного находится кнопка, нажав на которую, ребёнок сможет послушать информацию о морском обитателе и услышать, какие звуки он издаёт. - Зоопарк: Нажав на кнопку "Звуки", а затем на кнопку рядом с животным, дети услышат звуки животных.
А при нажатии на кнопку "Информация", услышат короткий рассказ об особенностях этого животного. - Веселый оркестр: Звуковой плакат "Веселый оркестр" содержит информацию, звуки и изображения самых разнообразных музыкальных инструментов.
Наряду с широко известными гитарой, арфой, контрабасом ребенок познакомится с ситаром, эрху, банджо.
Всего 32 музыкальных инструмента. 3 режима работы: 1 режим - Изучение: Около изображения каждого инструмента есть две кнопки. При нажатии одной из них воспроизводится краткая информация о музыкальном инструменте. При нажатии другой - звук этого инструмента. 2 режим - Экзамен: При нажатии на кнопку предлагается проверить свои знания, ответив на вопросы. Дается две попытки, при отрицательном результате осуществляется переход к другому вопросу. Вопросы двух типов: показать музыкальный инструмент или определить, какой инструмент звучит. 3 режим - Синтезатор звуков: Выбираете один из предложенных инструментов (аккордеон, ксилофон, гитара, флейта, фортепиано или др.). Нажимаете на нотки-кнопки и создаете мелодию. На плакате приведены примеры игры трех песенок: Жили у бабуси, Чижик Пыжик, и Во поле береза стояла. - Домашние животные: 3 режима работы: 1 режим - Звуки: нажав на кнопку рядом с животным, можно услышать звуки, которые оно издаёт. 2 режим - Информация: нажав на кнопку рядом с животным, можно услышать его название и короткий рассказ об особенностях выбранного животного. 3 режим - Экзамен: можно проверить свои знания, отвечая на вопросы (показать определенное животное, узнать, чей голос звучит, узнать животное по описанию). В случае правильного ответа звучит похвала и задается следующий вопрос.
Дается две попытки, при отрицательном результате задается другой вопрос.
Плакаты имеют сенсорное управление и работают от батареек (входят в комплект поставки
1
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Предметно-пространственная среда музыкального зала
Предметная среда музыкального зала трансформируется в зависимости от образовательной ситуации. Видоизменяется и оформление в соответствии с временем года, тематикой развлекательного мероприятия, праздничной датой, сюжетом театральной постановки. Например: в оформление ко «Дню матери», «Осенин», «Нового года», ко Дню Победы, выпускному празднику и развлечениям используются разнообразные материалы, декорации, ткани, атрибуты, стеновые наклейки, игрушки, надувные шары, красиво оформленные букеты в вазах и многое другое.
В музыкальном зале несколько зон: для слушания музыки и музицирования, зоны для развития музыкально–ритмической, исполнительской, театральной и сценической деятельности.
Для слушания и музицирования:
- пианино;
- музыкальный центр;
- музыкальная колонка;
- мольберт;
- комплект портретов композиторов (в 2 частях).
Для музыкально-ритмической деятельности:
- 1 Металлофоны: металлические (плоские) маленькие – 3 шт., большие – 2 шт
Металлические из трубок - 1 шт.
2. Ксилофоны: 3 шт., детские - 2 шт.
3. Барабаны: Железные - 2шт.
Пластмассовые - 3 шт.
4. Бубны: Большие - 2 шт.
Маленькие – 15 шт .
5.Дудочки: Маленькие 1 шт., имитация – 3шт.
6. Маракасы – 10 шт, румба – 3шт.
7. Балалайка (немофоны) 4шт
8. Домра (игрушка).
9. Гусли (игрушка)
10. Гитара (детская)
11. Погремушки -20 шт.
12.Ложки: деревянные 20 шт.
13. Треугольники - 3 шт.
14. Колокольчики -17 шт.
15. Звоночки – 17 шт.
17. Бубенцы - 8 шт.
18. Губные гармошки - 3 шт.
19. Кастаньеты - 1 шт.
20. Трещотка - 1 шт.
21. Набор деревянных народных инструментов ( 2 дудочки, свистульки, трещетка, вертушка).
Для театральной деятельности:
- большая и маленькая ширма;
- домик для ширмы и плоскостные декорации к сказкам;
- перчаточные куклы;
- куклы би-ба-бо (по сказкам: «Три медведя», «Репка», «Теремок», «Колобок»);
- варежковый театр (елочки, зайчики, кленовый листья, матрешки);
- маски зверей;
- развивающий набор «Изучаем эмоции».
Для сценической деятельности:
- шапочки: грибов, гномиков, ковбоев, джентльменов,
- ободки белочек, зайчиков;
- маски овощей и фруктов;
-костюмы.
Для танцевальной и исполнительской деятельности:
- Флажки с российской символикой - 14 пар
- Султанчики - 20 пар.
- Салютики (блестящие) - 20 пар
- Платочки.(8 цветных, 13 голубых, 17 атласных, 20 белых).
- Цветы (искусственные – ромашки, тюльпаны, маки, подснежники, ландыши), розы в больших вазах (6 шт), подсолнухи (4шт)
- Осенние листья.
- Снежки.
- Карусель (с лентами)
- Звездочки на палочках.
- Ленты на палочках, ленты на кольцах.
- Голуби на палочках - 20
- «Сердечки» - 19
- «Музыкальная лесенка» (деревянная, 7 ступеней).
- Корзинки маленькие – 3шт, большие – 3 шт.
- Фрукты (9 видов) и овощи (7 видов).
- Морковки мягкие (20шт).
- Обручи -8 шт.
Музыкальный зал оснащён техническими средствами обучения:
- мультимедийная доска;
- проектор;
- ноутбук;
- колонки.
Зона песочной терапии.
- 4 стола с песком.
Спортивный зал предназначен для проведения физкультурно -оздоровительной работы с детьми (НОД, спортивных развлечений, подвижных игр, индивидуальной работы с детьми и кружковой деятельности); приобщению детей к здоровому образу жизни.
Зал отвечает педагогическим, санитарно-гигиеническим, лечебно-профилактическим нормам: эффективная вентиляция; достаточная освещенность; благоприятный уровень температуры и воздуха; поддерживается чистота и порядок, соблюдается график проветривания и влажной уборки.
Спортивный зал работает по плану, согласованному с администрацией ДОУ.
Спортивный зал оснащен оборудованием и инвентарем для развития физических качеств и оздоровления дошкольников.
II группа раннего возраста |
Младшая, средняя группы |
Старшая, подготовительная группы |
|
Теоретический материал |
- картотека подвижных игр; - картотека малоподвижных игр; - картотека физкультминуток; - картотека утренних гимнастик; |
- картотека подвижных игр; - картотека малоподвижных игр; - картотека физкультминуток; - картотека утренних гимнастик; иллюстрированный материал по зимним и летним видам спорта; - символика и материалы по истории Олимпийского движения (средняя |
- картотека подвижных игр; - картотека малоподвижных игр; - картотека физкультминуток; - картотека утренних гимнастик; -сведения о важнейших событиях спортивной жизни страны (книжки- самоделки, альбомы); -иллюстрированный материал по зимним и |
гр.) |
летним видам спорта; - символика и материалы по истории Олимпийского движения |
||
Игры |
- дидактические игры о спорте: настольнопечатные игры, парные картинки, лото, домино, лабиринт, разрезные картинки, пазлы, игры с фишками, спортивные настольные игры (хоккей, баскетбол, футбол и т. д.) |
- дидактические игры о спорте: настольнопечатные игры, парные картинки, лото, домино, лабиринт, разрезные картинки, пазлы, игры с фишками, спортивные настольные игры (хоккей, баскетбол, футбол и т. д.) |
|
Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук |
|
||
Для игр и упражнений с прыжками, с бросанием, ловлей, метанием |
Скакалки, обручи, ленточки с колечками, обручи малые Мячи разного размера, корзина для заброса мячей |
Скакалки, обручи, ленточки с колечками, обручи малые, обручи большие Мячи разного размера, мяч на липучке с мишенью, кольцеброс, кегли
|
Скакалки, обручи, ленточки с колечками, обручи малые, обручи большие Мячик для настольного тенниса с ракеткой, мяч на липучке с мишенью, мячи разного размера, кольцеброс, кегли
|
Выносной материал |
мячи резиновые; обручи |
- мячи резиновые; мяч футбольный; бадминтон; скакалки; обручи; лыжи; хоккейные клюшки. |
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека находится в помещении методического кабинета.
В методическом кабинете имеются печатные, электронные образовательные ресурсы и учебные пособия
Наличие оборудованных объектов спорта
Спортивный зал предназначен для проведения физкультурно -оздоровительной работы с детьми (НОД, спортивных развлечений, подвижных игр, индивидуальной работы с детьми и кружковой деятельности); приобщению детей к здоровому образу жизни.
Зал отвечает педагогическим, санитарно-гигиеническим, лечебно-профилактическим нормам: эффективная вентиляция; достаточная освещенность; благоприятный уровень температуры и воздуха; поддерживается чистота и порядок, соблюдается график проветривания и влажной уборки.
Спортивный зал работает по плану, согласованному с администрацией ДОУ.
Физкультурный зал оснащен оборудованием и инвентарем для развития физических качеств и оздоровления дошкольников.
УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
для обеспечения программы
Наименование |
количество |
|
Спортивный комплекс 4 луча: |
1 |
|
Лестница навесная (деревянная) |
1 |
|
Канат для лазанья |
1 |
|
Навесная перекладина |
1 |
|
Велотренажёр (маленький и большой) |
2 |
|
Беговая дорожка |
1 |
|
Скамейка гимнастическая |
4 |
|
Обруч (маленький) |
5 |
|
Обруч (большой) |
6 |
|
Обруч (средний) |
3 |
|
Гиря пластмассовая |
20 |
|
Кубики пластмассовые |
150 |
|
Кегли |
126 |
|
Гантели (маленькие) |
40 |
|
Гантели (большие) |
50 |
|
Мячик резиновый (маленькие) |
5 |
|
Мячик резиновый (средние) |
29 |
|
Мячи пластмассовые (мягкие) |
31 |
|
|
Мячи пластмассовые (жесткие) |
12 |
Шведская стенка |
1 |
|
Лестница металлическая |
2 |
|
Канат для перетягивания |
2 |
|
Кольцо баскетбольное |
1 |
|
Дорожка для ходьбы |
1 |
|
Палка гимнастическая |
23 |
|
Мат гимнастический |
1 |
|
Мячи баскетбольные |
1 |
|
Мячи футбольные |
1 |
|
Насос для накачивания мячей |
1 |
|
Свисток |
2 |
|
Мультиигровой центр (мяч для гольфа, клюшки, бутылочки, кольцо с сеткой) |
2 |
|
Мяч большой резиновый |
12 |
|
Мяч массажный 10см |
25 |
|
|
Мяч массажный 15см |
25 |
|
Мяч массажный 20см |
25 |
Мяч фитбол |
11 |
|
Клюшки (большие) |
6 |
|
Клюшки (маленькие) |
4 |
|
Верёвки косички короткие |
15 |
|
|
Верёвки косички средней длины |
22 |
|
Верёвки косички длинные |
12 |
|
Верёвки косички очень длинные |
3 |
Игрушки мягкие мал. |
3 |
|
Шайба |
11 |
|
Самокат |
1 |
|
Клеенчатая дорожка |
5 |
|
Таз для мытья игрушек |
1 |
|
|
Таз для пыли |
1 |
Тоннель |
1 |
|
Палатка с тоннелем |
2 |
|
Дуги (большие) |
3 |
|
Дуги (средние) |
2 |
|
Дуги (маленькие) |
5 |
|
Металлическая стойка с крючками |
1 |
|
Металлическая стойка для обручей |
1 |
|
Мешки с песком: |
||
большие |
25 |
|
средние |
24 |
|
маленькие |
26 |
|
Ленточки |
41 |
|
Флажки цветные |
27 |
|
Флажки Россия |
14 |
|
Мяч для метания (маленькие) |
19 |
|
Мяч для метания (большой) |
6 |
|
|
Доски прямоуг.формы 20*30 |
25 |
|
Конусы бол. сигнальные с отверст. |
12 |
|
Конусы мал. |
3 |
|
Перекладины для конусов |
8 |
|
Сетка волейбольная |
1 |
|
Мяч-тренажер |
9 |
|
Игрушка «Аэрофутбол» |
3 |
|
Эстафетные палки |
3 |
|
Прыгалки |
14 |
|
Набивные мячи бол. |
6 |
|
Набивные мячи мал. |
19 |
|
Плоские кольца |
12 |
|
Блинчики |
13 |
|
Мат |
4 |
|
Трансформер игровая дорожка |
2 |
|
Стойки с корзинами для баскетбола |
2 |
|
Мат складной 4-секционный |
1 |
|
Фортепиано |
1 |
|
Беспроводная колонка |
0 |
|
Кольцеброс |
1 |
|
Флаги расстяжки |
3 |
|
Комплект «Веселые классики» |
1 |
|
Спортивный комплекс (канат, кольца, перекладина, веревочная лестница) |
1 |
|
Стойки деревянные с металлическим основанием |
2 |
|
Детский игровой набор «Перетяни мяч-вертушку» |
2 |
|
Самокат |
1 |
|
Мяч тренажер |
9 |
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Учреждение имеет доступ к информационно-телекоммуникационным сетям.
Официальный сайт детского сада отвечает требованиям, предъявляемым к сайтам учреждений. Доступен для слабовидящих посетителей.
Адрес сайта: https://ds-14druzhba-yarcevo-r66.gosweb.gosuslugi.ru
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
Интерактивная обучающаяся система «Играй и развивайся»