Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

По целенаправленному оснащению и применению кабинет разделён на несколько рабочих центров:

Сенсорно – моторный центр «Школа дошколят»

Цели:

 Активизация речевой деятельности;

Развивать правильное речевое дыхание, интонационную выразительность речи.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

   Он представлен: 

  1. Звучащие игрушки (погремушки,  свистки, дудоч­ки, бубен, колокольчики).
  2. «Волшебный мешочек»
  3. Массажные мячики разных цветов и размеров.
  4. Мелкие и средние бусы, пуговицы.
  5. Развитие речевого дыхания. Перышки, снежинки, бабочки
  6. Мешочки с крупой
  7. Коврики с нашитыми пуговицами.
  8. Пазлы.
  9. Пособия для шнурования.
  10. Картинки с изображением упражнений пальчиковой гимнастики.
  11. Игры:
    • «Нитяные узоры»
    • «Сделай так же»
    • «Сложи из спичек»
    • «Шаловливый котенок»
    • «Шофер»
    • «Играем на балалайке»
    • «Шнуровка»
    • «Ниткопись»

  1. Сенсорный Ящик. Наборы методических материалов для развития и коррекции восприятия детей дошкольного возраста. Автор методики Войлокова Е.Ф.

«Город Букв»

   Он представлен: 

  1. Звуковые линейки;
  2. Азбука в картинках;
  3. Фишки – символы звуков.
  4. Картинный материал (подборка на каждый звук родного языка по принципу: звук в начале слова, в середине слова, в конце слова);
  5. Комплект цветных магнитов;
  6. Магнитная доска;
  7. Наборы букв;
  8. Веера гласных и согласных звуков, цифры;
  9. Палочки и шнурки для выкладывания букв.
  10. Игры:
    • «Мамина школа»
    • «Определи первый звук в слове»
    • «Построим пирамиду»
    • «Птички в гнездышках»
    • «Подбери слово к схеме»
    • «Предложение, слово, слог»
    • «Найди место звука в слове»
    • «В морских глубинах»
    • «Как их зовут»

Центр речевого и креативного развития

( для индивидуальной работы)

Цели:

  1. Вырабатывать правильные артикуляционные уклады речи.
  2. Обогащать и активизировать словарный запас дошкольников;
  3. Сочетать коррекцию произношения с развитием фонематического восприятия и формированием навыков звукового анализа и синтеза.

   Он представлен: 

  1. Зеркало с лампой дополнительного освещения.
  2. 2-стульчика для занятий у зеркала.
  3. Логопедический альбом для обследования звукопроизно­шения.
  4. Логопедический альбом для обследования фонетико-фонематической системы речи.
  5. «Мой букварь»
  6. Сюжетные картинки, серии сюжетных картинок.
  7. Предметные и сюжетные картинки для автоматизации и дифференциации свистящих и шипящих звуков, аффрикат, сонорных и йотированных звуков в словах, предложе­ниях, текстах.
  8. Магнитный алфавит.
  9. Алфавит на кубиках.
  10. Наборы игрушек для инсценировки сказок.
  11. Настольно-печатные игры для совершенствования навы­ков языкового анализа и синтеза.

Игры на дифференциацию звуков:

    • «Рыболов» ( р – л)
    • «Кому письмо» (с –з)
    • «Звуки Ш – Ж, я вас различаю»
    • «Кто быстрее соберет вещи» (с- ш)

12.«Развитие и коррекция речи детей 4 – 8 лет» Современная автоматизированная методика для коррекции речевых нарушений у детей 4 – 8 лет»  Акименко В.М

Центр Сказкотерапии

Сказкотерапия это:

  • процесс поиска смысла, расшифровка знаний о мире, о системе взаимоотношений в нём; 
  • процесс переноса сказочных символов в реальность;
    созерцание, раскрытие внутреннего и внешнего мира, осмысление прожитого, моделирование будущего; процесс подбора каждому ребенку своей особенной сказки;
  • терапия средой, особой сказочной обстановкой;. выявление и развитие творческих способностей;
  • снижение  уровня тревожности и агрессивности;
  • развитие способности к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации;
  • развитие умения преодолевать трудности и страхи;
  • формирование  навыков адекватного выражения эмоций;
  • укрепление  союза "Ребенок-Родитель-Педагог";
    Задачи развития   речи  детей решаются  с помощью:
    - пересказывания сказок; рассказывания сказок от третьего лица; группового рассказывания сказок;  рассказывания сказок по кругу,   сочинения  сказок.

   Он представлен: 

кукольный театр, настольный театр, пальчиковый театр, ростовая кукла Маша

  • Игрушки
  • Домики
  • Игрушки для кукольного театра
  • Атрибуты для игр                      
     

Стол Десятое королевство для рисования песком

ЦЕНТР КОРРЕКЦИОННО -  РАЗВИВАЮЩИЙ

« МУДРЫЕ КУБИКИ»

ВЕРТИСЬ, КРУТИСЬ,
НА БОЧОК ЛОЖИСЬ!

   Он представлен: 

  • Куб – звуковой. Цель: развивать фонематический слух, выделять звук на фоне слова, придумывать слова на заданный звук, определять позицию звука в слове.
  • Куб – предлоги. Цель: Использовать в речи предлоги, составлять с ними предложения.
  • Куб «Выбери игру» Цель: Развивать фонематический слух, связную речь, мелкую моторику, координацию.

Демонстрационный материал по лексическим темам:

СРЕДНЯЯ ГРУППА 

Лексические темы

Сентябрь

4-я неделя – «Осень». («Названия деревьев», «Дикие животные осенью».)

Октябрь

1-я неделя – «Огород». («Овощи», «Домашние животные осенью».)

2-я неделя – «Сад». «Фрукты».

3-я неделя – «Лес». «Грибы и лесные ягоды».

4-я неделя – «Игрушки».

Ноябрь

1-я неделя – «Одежда».

2-я неделя – «Обувь».

3-я неделя – «Квартира», «Мебель».

4-я неделя – «Кухня», «Посуда».

Декабрь

1-я неделя – «Зима».

2-я неделя – «Зимующие птицы».

3-я неделя – «Комнатные растения».

4-я неделя – «Новогодний праздник».

Январь

2-я неделя – «Домашние птицы».

3-я неделя – «Домашние животные и их детеныши».

4-я неделя – «Дикие животные и их детеныши».

Февраль

1-я неделя – «Профессии. Продавец».

2-я неделя – «Профессии. Почтальон».

3-я неделя – «Транспорт».

4-я неделя – «Профессии на транспорте».

Март

1-я неделя – «Весна».

2-я неделя – «Мамин праздник», «Профессии наших мам».

3-я неделя – «Первые весенние цветы».

4-я неделя – «Цветущие комнатные растения».

Апрель

1-я неделя – «Дикие животные весной».

2-я неделя – «Домашние животные весной».

3-я неделя – «Птицы прилетели».

4-я неделя – «Насекомые».

Май

1-я неделя – «Рыбки в аквариуме».

2-я неделя – «Наш город», «Моя улица».

3-я неделя – «Правила дорожного движения».

4-я неделя – «Лето», «Цветы на лугу».

СТАРШАЯ  ГРУППА

Октябрь: l-я неделя - «Осень. Признаки осени. Деревья осенью»;

2-янеделя - «Огород. Овощи»;

3-я неделя - «Сад. Фрукты»;

4-я неделя - «Лес. Грибы. Ягоды».

 Ноябрь:

l-я неделя - «Одежда»;

2-я неделя - «Обувь»;

3-я неделя - «Игрушки»;

4-я неделя - «Посуда».

Декабрь:

 l-я неделя - «Зима. Зимующие птицы»;

2-я неделя - «Домашние животные зимой»;

3-я неделя - «Дикие животные зимой»;

4-я неделя - «Новый год».

Январь:

l-я неделя - у детей зимние каникулы. Проводятся только индивидуальные занятия.

 2-я неделя - «Мебель. Части мебели»;

3-я неделя - «Грузовой И пассажирский транспорт» ;

 4-я неделя - «Профессии на транспорте».

Февраль:

 l-я неделя - «Детский сад. Профессии. Трудовые действия»;

2-я неделя - «Ателье. Швея. Закройщица. Трудовые действия»;

3-я неделя - «Стройка. Профессии. Трудовые действия»;

4-я неделя - «Наша армия».

Март: l-я неделя - «Весна. Приметы весны. Прилет птиц»;

2 –я неделя «Комнатные растения»

3-я неделя - «Речные, озерные и аквариумные рыбы»;

4-я неделя - «Наш город».

Апрель:

l-я неделя - «Весенние сельскохозяйственные работы»;

2-я неделя - «Космос»;

 3-я неделя - «Откуда хлеб пришел?»;

4-я неделя - «Почта».

Май:

 l-я неделя - у детей весенние каникулы, проводятся только индивидуальные занятия;

2-я неделя - «Правила дорожного движения»;

3-я неделя - «Лето, насекомые»;

4-я неделя - «Лето, полевые цветы».

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ  ГРУППА

Сентябрь:

 4-я неделя - «Осень. Периоды осени. Осенние месяцы. Деревья осенью». Октябрь:

I-я неделя - «Овощи. Труд взрослых на полях и в огородах»;

2-я неделя - «Фрукты. Труд взрослых в садах»;

3-я неделя - «Насекомые. Подготовка насекомых к зиме»;

4-я неделя - «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы. Подготовка к отлету».

Ноябрь 1-я неделя- «Поздняя осень. Грибы. Ягоды»;

2-я неделя - «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных»;

3-я неделя - «Дикие животные и их животные. Подготовка животных к зиме»;

4-я неделя - «Осенние одежда, обувь, головные уборы. Материалы, из которых они сделаны».

Декабрь: l-я неделя – «Зима. Зимние месяцы. Зимуюшие птицы. Дикие животные зимой»;

2-я неделя - «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель»;

3-я неделя - «Посуда. Виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда»;

4-я неделя - «Новый год».

Январь:

l-я неделя - у детей зимние каникулы, про водятся только индивидуальные занятия;

2-я неделя - «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте. Трудовые действия»;

3-я неделя - «Профессии. Трудовые действия»;

4-я неделя - «Труд на селе зимой».

Февраль:

l-я неделя - «Инструменты»;

2-я неделя - «Животные жарких стран, повадки, детеныши» ;

 3-я неделя - «Комнатные растения. Размножение растений. Уход за ними»; 4-я неделя - «Животный мир морей  и океанов. Пресноводные и аквариумные рыбы».

Март:

1-я неделя - «Ранняя весна. Весенние месяцы. Первые весенние цветы. Мамин праздник»;

2-я неделя - «Наша Родина - Россия»;

З-я неделя - «Столица Родины Москва»;

4-я неделя - «Родной город Ярцево». МОЯ СЕМЬЯ.

Апрель:

l-я неделя - «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака»;

2-я неделя - «Знакомство с творчеством К. И. Чуковского»;

З-я неделя - «Знакомство с творчеством С. В. Михалкова»;

4-я неделя - «Знакомство с творчеством А. Л. Барто».

Май:

l-я неделя - у детей весенние каникулы, проводятся только индивидуальные занятия;

2-я неделя - «Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной»;

З-я неделя - «Знакомство с творчеством А. С. Пушкина»;

 4-я неделя - «Скоро в школу. Школьные принадлежности»

Диагностико-коррекционный центр.

Представлен:

  1. Методика «Развитие и коррекция речи детей 4 -8 лет»

 ( В.М.Акименко) Методический набор включает в себя: программное обеспечение (ПО), методический практикум, микрофон, комплект карточек, мозаику, шнуровки и набор кубиков. Автоматизированная методика для коррекции речевых нарушений у детей 4-8 летнего возраста. Диск и руководство пользователя «Развитие и коррекция речи детей 4 -8 лет»

Коррекционная работа осуществляется при помощи Программного Обеспечения «Коррекция и развитие речи детей 4-8 лет».

Специально разработанная компьютерная программа помогает осуществлять коррекционную работу с такими видами речевых нарушений как общее недоразвитие речи (ОНР), фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР) и нарушение произношения отдельных звуков (НПОЗ).

 Компьютерная методика состоит из следующих основных разделов:
1. Мелкая моторика
2. Артикуляционная моторика
3. Фонематический слух
4. Просодика
5. Звукопроизношение
6. Слоговая структура слова
7. Лексика
8. Грамматика
9. Связная речь

 Комплект карточек из методического набора включает в себя:
• картинки для автоматизации звуков (в начале, середине, конце слова и в словах со стечением согласных);
• картинки-символы для артикуляционной гимнастики (тренировка губных мышц, мышц языка, мышц нижней челюсти, мышц глотки и мягкого неба);
• картинки-символы для развития просодических компонентов речи;
• карточки с цветом для развития грамматических категорий.

  1. Логопедическое обследование детей. Автор методики В.М Акименко «Логопедическое обследование детей» представляет собой комплекс, включающий компьютерную программу и набор методических материалов.  (Диск и руководство пользователя» к программному обеспечению  « Логопедическое обследование детей»)

Структура обследования

Обследование проводится по 15 разделам. Каждый раздел состоит из ряда заданий, содержащих как инструкции для специалиста, так и задания, картинки и звуковые фрагменты для детей.

  • Разделы:
  • Звукопроизношение
  • Общая моторика
  • Мелкая моторика
  • Артикуляционная моторика
  • Динамическая организация артикуляционного аппарата в процессе речи
  • Мимическая мускулатура
  • Строение артикуляционного аппарата
  • Фонематическое восприятие
  • Дыхательная и голосовая функции
  • Просодические компоненты речи
  • Слоговая структура слова
  • Понимание речи
  • Лексика
  • Грамматический строй
  • Связная речь

3..Развивающие игры на песке. Автор Сакович Наталья Александровна.

4..Набор методического материала для развития и коррекции восприятия детей дошкольного возраста «Сенсорный ящик»

Кабинет   небольшой,   пропорциональный   и   хорошо   освещенный. Цветовое сочетание и общий фон не яркие и не подавляющие. Использованы успокаивающие пастельные, бежевые тона. Эта цветовая гамма способствует адаптации к помещению и к ситуации взаимодействия с психологом. Зонирование кабинета: помещение имеет несколько зон, которые соответствуют основным направлениям работы педагога-психолога.

Первая зона - пространство взаимодействий с детьми. Оно обеспечивается средствами для предметно-дидактической, изобразительной, конструктивно-моделирующей, двигательно-координационной, двигательно-релаксационной и имитационно-игровой деятельности. Оно включает в себя:

Мебель и оборудование

2 полукруглых детских столика, 4 детских стульчика (стандарты старшего дошкольного возраста), мягкий ковер, песочница, зеркало, магнитная доска, 2 полки для игр и книг

Стимульный материал

Стимульный материал к коррекционно-развивающим занятиям: картинки (фрукты, овощи, мебель, дикие и домашние животные, времена года), задания на развитие памяти, внимания, мышления, картинки для сказкотерапии, палочки Кюизенера + альбом «Дом с колокольчиками», разрезные картинки.

Технический материал

Простые и цветные карандаши, фломастеры, альбомные листы, ластики, картон, ножницы, клей, пластилин, краски и другие канцелярские принадлежности.

Вспомогательный материал

  • Пирамидка – 7
  • Игра «Вкладыши» - 4
  • Пирамидка «Стаканчики» - 1
  • Куб форм -2
  • Матрешка – 1
  • Головоломка «Яблоко» - 1
  • Набор с кеглями – 1
  • Игра «Молоточек» - 1
  • Форма на палочках – 1
  • Шнуровка – 3
  • Шнуровка картонная –
  • Перчаточные игрушки – 7
  • Машины – 4
  • Игрушки мягкие – 9
  • Счеты – 1
  • Дартс – 1
  • Мячи – 7
  • Набор деревянных кубиков – 1
  • Набор пластмассовых кубиков – 1
  • Мозаика – 1
  • Набор сюжетных кубиков – 1
  • Пазлы – 4
  • Игра «Балансирующие блоки» - 3
  • Настольная игра «Bakugan» - 1
  • Лото-игра «Большие – маленькие» - 1
  • Пазл-игра «Фигуры вокруг нас» - 1
  • Лото «Фрукты и ягоды», «Живая природа», «Математика»
  • Набор магнитных цифр и букв – 1
  • Набор счетных палочек – 2
  • Вязаный домик - 1

Дидактические и развивающие игры:

  • «Веселая логика»
  • «Ассоциации»
  • «Мир животных»
  • «Наша Родина»
  • «Разрезные картинки» - 2
  • «Мемо»
  • «Живая природа»
  • «Развитие внимания»
  • «Пальчиковые игры»
  • «Классификация» - 3
  • «Времена года»
  • «Где я это видел»
  • «Логические таблицы»
  • «Логические цепочки»
  • «Тени»
  • «Волшебные картинки»

Вторая  профессиональная  зона  кабинета - пространство взаимодействий с взрослыми (родители, воспитатели, педагоги). Оно обеспечивается средствами для коммуникативной деятельности. Зона оформлена комфортно и уютно, располагая к длительному доверительному общению.

Консультативная   зона   объединяет   также   рабочую   зону   педагога   -психолога и включает в себя:

  • рабочий стол педагога - психолога;
  • компьютер
  • шкаф для хранения документации;
  • нормативно - правовые документы, регламентирующие деятельность

педагога - психолога;

  • набор диагностических методик;
  • психологическая литература для родителей и педагогов;
  • Стенд «советы психолога»
  • стимульный материал для проведения диагностики;

Вспомогательный материал: литература по проблемам возрастного развития детей,   особенностям   их   поведения,   познавательного   и   эмоционально-личностного   развития   дошкольников,   вопросам   школьной   готовности, различные материалы консультаций для родителей.

Третья профессиональная зона – зона релаксации.

     Релаксационный сектор имеет мягкое ковровое покрытие на полу, бескаркасное кресло, антистресс-подушку, комплект «Уголок уюта», две подушки, плед, мягкая игрушка заяц,  музыкальные произведения со звуками природы, классическая музыка.

     Дети, особенно импульсивные и агрессивные, нуждаются в снятие психомышечного напряжения, в достижении состояния релаксации и душевного равновесия. Релаксация проводится с элементами дыхательной гимнастики.

Четвертая зона – зона песочной терапии. Зона оснащена песочницей размером 50*70*10 см, окрашенной изнутри в синий цвет и набором фигурок людей и животных и другого вспомогательного материала.

     Песок – загадочный материал, обладающий способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы: быть сухим, легким и ускользающим или влажным, плотным и пластичным. Песочная терапия – возможность выразить то, для чего трудно подобрать слова, соприкоснуться с тем, к чему трудно обратиться напрямую, увидеть то, что обычно ускользает от сознательного восприятия, что особенно важно в работе с детьми.  Игры с песком способны заинтересовать ребенка, отвлечь, расслабить, а значит, обеспечить наиболее успешное выполнение задания или же эффективный способ подачи материала.

Пятая зона – зона «Мое настроение». Зона оснащена зеркалом, самодельными эмоциями, дидактической игрой «Театр настроения», двумя мягкими игрушками (солнце, пчела), книга «Улыбкозавры. Такие разные чувства».

Шестая зона – зона сенсорного развития. Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т.п. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве переоценить трудно. Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе, и для многих видов трудовой деятельности.

     С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания — запоминание, мышление, воображение — строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки. Поэтому нормальное интеллектуальное развитие невозможно без опоры на полноценное восприятие.

     Зона включает:

  • столик с полочками - 1
  • панель «Звездное небо» - 1
  • баночки с разными наполнителями для развития слухового восприятия и фонематического слуха - 9
  • плакат с изображением геометрических фигур, цветовой палитры для развития зрительного восприятия - 3
  • крупы, макароны в емкостях
  • емкости – 20
  • природный материал (шишки, желуди, грецкие орехи, ракушки)
  • мягкий цветовой пазл
  • дорожка с цветочками
  • тактильные шарики с разным наполнителем – 4
  • рамки-вкладыши – 3
  • игра «Лабиринт» - 2
  • деревянная игрушка змейка – 1
  • книга «Цвета и формы»

Дидактический материал по сенсомоторному развитию:

  • игра «Мемо» (крышки) - 1
  • набор прищепок с картинками – 1
  • игра «Бусы» (крышки) – 1
  • игра «Покорми кота, собаку» - 1
  • набор декоративных камушков – 1
  • игра «Полянка» - 1
  • цветные стаканчики зайчики – 10
  • пластмассовые решетки – 2

Сенсорная комната – это организованная особым образом окружающая среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания, вестибулярные рецепторы.

Оборудование сенсорной комнаты способствует:

  1. Созданию положительного эмоционального фона
  2. Компенсации недостатка сенсорных впечатлений
  3. Снятию эмоционального и мышечного напряжения
  1. Развитию общей и мелкой моторики
  2. Устранению нервного возбуждения и тревожности
  3. Активизации мыслительных процессов

    Оборудование:

    Наименование продукта, описание, тех. хар-ки

    Кол-во

    Фибероптический душ «Солнышко» с пультом Д/У

    Пучок фибероптических волокон встроен в подвесное основание в виде Солнышка. Каждое волокно в защитной оболочке. ИСТОЧНИК СВЕТА ВСТРОЕННЫЙ. Пульт управления позволяет выбирать режимы светоэффектов, задавать цвета и оттенки, регулировать яркость.

    Размеры: D 68 см; Кол-во волокон 100 шт. КП L = 200 см; Габариты: Вес: 6,3 кг; Объем: 0,12 куб.м.

    Тех. хар-ки: 220 V/12 V, 5 W; t - от +1 до +30 и допустимой влажности 40-60 %; Состав: Пластик, Фиберволокно (полипропилен)

    1

    Сенсорный уголок «Зеркальный обман» с пультом Д/У

    Состав комплекта:

    • Воздушно-пузырьковая колонна высотой 1,5 метра поставляется в полной комплектации на пульте управления. Пульт управления позволяет выбирать режимы светоэффектов, задавать цвета и оттенки. Набор с рыбками в комплекте. Уровень шума-низкий.
    •  Мягкое полукруглое основание (1/4 круга) размером 70*70*30 см. Каркас выполнен из экологически-чистого дерева, обит поролоном и обшит Экокожей
    • Комплект зеркал для колонны-150. Размер 120*70 см

    Габариты: Общий вес: 22 кг; Объем: 0,291 куб.м. Тех. хар-ки: 220 V/12 V 12 W; t - от +1 до +30 и допустимой влажности 40-60 %; Состав: Оргстекло, ДСП, поролон, Экокожа

    1

    Сенсорное панно «Иллюминатор» с пультом Д/У

    Круглое панно, имитирующее иллюминатор, взглянув на который, погружаешься в мир морских глубин и его красочных обитателей. На панно нанесено изображение подводного мира: морских обитателей, кораллов, причудливых водорослей.

    Разноцветная подсветка по периметру панно создает эффект глубины изображения и управляется с сенсорного пульта, который позволяет выбирать режимы светоэффектов, задавать цвета и оттенки, регулировать яркость.

    Размеры: Диаметр - 100 см; Габариты: Вес: 5,3 кг; Объем: 0,04 куб.м. Тех. хар-ки: 220 V/12 V, 12 W; t - от +1 до +30 и допустимой влажности 40-60 %; Состав: Пластик, Фиберволокно (полипропилен)

    1

    Шар Зеркальный «3 в 1»

    Шар зеркальный со встроенной светодиодной подсветкой и приводом вращения для создания мягкого освещения и мерцающих, плавно движущихся разноцветных бликов в Сенсорной комнате

    МОТОРЧИК И RGB ПРОЖЕКТОР– ВСТРОЕННЫЕ! ПРОСТО ЗАКРЕПИТЕ НА ПОТОЛКЕ

    Размеры: Диаметр: 21 см; Высота: 28.7 см; Длина провода: 4.7 м;

    Габариты: Вес: 1,28 кг; Объем: 0,009 куб.м.

    Тех. хар-ки: Мощность: 0.5 Вт; t - от +1 до +30 и допустимой влажности 40-60 %; Состав: Сталь, Эпоксидное покрытие; Пластмасса АБС; Алюминиевое покрытие; Полиамидная пластмасса; Оптическая линза: Акриловый пластик

    1

    Светозвуковой стол для рисования песком

    Основная функция изделия – реагирование сменой цветов и оттенков подсветки, при интенсивном рисовании песком по экрану, а так же, от легких постукиваний по планшету, что является полноценной функцией сенсорного реагирования на звуки и прикосновения. Планшет изготовлен из высокотехнологичного пластика белого цвета. RGB – подсветка встроенная, на пульте управления. Столешница со съемными ножками из ламинированного дерева белого цвета. Кварцевый песок в комплекте.

    Размеры: Н 13 60*60 см (модуль); Н 60 60*60см (модуль + столик); Габариты: Вес: 6 кг; Объем: 0,512 куб.м. Тех. хар-ки: 220 V/12 V, 18 W; t - от +1 до +30 и допустимой влажности 40-60 %; Состав: Пластик, ЛДСП

    1

    Плитка «Сенсорный пол»

    Плитка заполнена маслами ярких цветов, которые при ходьбе смешиваются и принимают причудливые формы. Плитка может использоваться как стационарно, так и для проведения сеансов сенсорной интеграции и игровой терапии.

    Размеры: 50*50*0,5 см; Габариты: Вес: 0,5 кг; Объем: 0,0125 куб.м.

    Тех. хар-ки: -; t - от +1 до +30 и допустимой влажности 40-60 %; Состав: Ударопрочный полимерный материал, масла

    4

    Интерактивная панель «Бесконечный туннель»

    Интерактивная панель, имитирующая бесконечный туннель, не имеет аналогов

    ·         Режимы Панели: более 300  режимов из которых: эффект бегущей волны, мерцания, плавного затухания, бегущей разноцветной «змейки», оставляющей за собой световой шлейф

    ·         Дистанционное управление скоростью и яркостью, цветами и оттенками, режим памяти

    ·         Более 100 000 оттенков и статичные цвета

    ·         Возможность крепления на стене, установки на столе или на полу

    Размеры: 50*50*13 см; Габариты: Вес: 8,3 кг; Объем: 0,05 куб.м. Тех. хар-ки: 220 V/12 V 36 W; t - от +1 до +30 и допустимой влажности 40-60 %; Состав: Пластик, оргстекло

    Назначение: Релаксация, Сенсорика, Логопедия, Зрение, Аутизм, ДЦП, СДВГ, ПОДА

    1

    Настенное Фибероптическое панно «Звездное небо»

    Панно представляет собой основу в виде подрамника из натурального дерева и холста с нанесенным на него рисунком. Вплетенные фиберволокна различной толщины создают имитацию ночного неба с россыпью звезд различной яркости. Мерцание и плавная смена цветов подсветки звезд, и ореона сатурна успокаивает и расслабляет.

     ИСТОЧНИК СВЕТА ВСТРОЕННЫЙ Можно повесить как вертикально, так и горизонтально

    Размеры: 120*80 см; Габариты: Вес: 2,1/3,2 кг; Объем: 0,054/0,096 куб.м. Тех. хар-ки: 220 V/5 V, 12 W; t - от +1 до +30 и допустимой влажности 40-60 %; Состав: ДСП, холст, Фиберволокно (полипропилен)  

    1

    Разгрузочное кресло «Трансформер»

    Состоит из четырех сшитых частей, которые легко трансформируются в кубик. После проведения сеанса, кресло можно сложить, и оно не будет занимать место в комнате. Прекрасно повторяет строение и изгибы тела.

    Размер: 75*60*60 см (в сложенном виде), 119*60*81 см (в разложенном виде); Габариты: 4,5 кг; Объем: 0,27 куб.м.

    Тех. хар-ки: -; t - от +1 до +30 и допустимой влажности 40-60 %; Состав: Экокожа, поролон

    2

    Пуф-конструктор Гусеничка «Собери-ка!»

    Пуф-конструктор изготовлен в Гусеницы, которую необходимо собрать, не перепутав ее части тельца. Конструктор состоит из 4 частей, которые скрепляются друг с другом с помощью липучек. Ножки съемные и соответствуют каждой из части гусеницы по цветам. Гусеница трансформируется в бабочку с помощью крыльев (в комплекте).

    Размеры в собранном виде: 120*30*30 см; Габариты: 1,8 кг; Объем: 0,009 куб.м.

    Тех. хар-ки: -; t - от +1 до +30 и допустимой влажности 40-60 %; Состав: Ткань Oxford (внешний чехол); Ткань Спанбонд (внутренний чехол); гранула пенополистирола 2-3 мм; фурнитура

    1

    Яйцо Совы

    Яйцо Совы предназначен для стимуляции сенсорных чувств и вестибулярного аппарата ребенка через прикосновения и ощущения, когда он находится внутри. Так же, яйцо поможет гиперактивным детям успокоиться и оказаться в ощущении полной безопасности, как в утробе матери. В яйце Совы можно кувыркаться, кататься и прятаться.

    S (6-8 лет)  D – 103 см; 0,238 кг; Объем: 0,0002

    Тех. хар-ки: -; t - от +1 до +30 и допустимой влажности 40-60 %; Состав: Полимерные гранулы, х/б

    1

    «Уголок уюта»

    Компактный комплект для отдыха, сна и релаксации со всем необходимым:

    ·         Согревающее кресло-кровать «Остров»: диаметр 120, высота 40 см.; Экокожа

    ·         Подвесной шатер НА ПОЛОГЕ: L около 250 см; (Полупрозрачный материал шатра, цвет – белый, материал хлопок/полиэстер)

    ·         Подушечки для релаксации в кол-ве 2 шт. (40*40 см), материал – флис, наполнитель согревающая гранула пенополистирола

    ·         Мягкий плед в кол-ве 1 шт. (150*100 см): материал флис

    Габариты комплекта: 8,5 кг; Объем: 1 куб.м.

    1

    Набор озвученных (говорящих плакатов)

    В наборе пять плакатов различной тематики: Азбука, Подводный мир, Зоопарк, Веселый оркестр и Домашние животные. Каждый плакат имеет множество обучающих и развивающих программ:

    1. Азбука: более 10 основных программ: учим буквы, цифры, звуки, стихи (33), загадки (43), скороговорки и считалки, музыку, сдаем экзамены с помощью помощника «Чебурашки»
    2. Подводный мир: на плакате изображены морские обитатели: осьминог, акула, дельфин, кальмар и другие. 
      Возле каждого животного находится кнопка, нажав на которую, ребёнок сможет послушать информацию о морском обитателе и услышать, какие звуки он издаёт. 
    3. Зоопарк: Нажав на кнопку "Звуки", а затем на кнопку рядом с животным, дети услышат звуки животных. 
      А при нажатии на кнопку "Информация", услышат короткий рассказ об особенностях этого животного. 
    4. Веселый оркестр: Звуковой плакат "Веселый оркестр" содержит информацию, звуки и изображения самых разнообразных музыкальных инструментов. 
      Наряду с широко известными гитарой, арфой, контрабасом ребенок познакомится с ситаром, эрху, банджо. 
      Всего 32 музыкальных инструмента. 3 режима работы: 1 режим - Изучение: Около изображения каждого инструмента есть две кнопки. При нажатии одной из них воспроизводится краткая информация о музыкальном инструменте. При нажатии другой - звук этого инструмента. 2 режим -  Экзамен: При нажатии на кнопку предлагается проверить свои знания, ответив на вопросы. Дается две попытки, при отрицательном результате осуществляется переход к другому вопросу. Вопросы двух типов: показать музыкальный инструмент или определить, какой инструмент звучит. 3 режим -  Синтезатор звуков: Выбираете один из предложенных инструментов (аккордеон, ксилофон, гитара, флейта, фортепиано или др.). Нажимаете на нотки-кнопки и создаете мелодию. На плакате приведены примеры игры трех песенок: Жили у бабуси, Чижик Пыжик, и Во поле береза стояла.
    5. Домашние животные: 3 режима работы: 1 режим -  Звуки: нажав на кнопку рядом с животным, можно услышать звуки, которые оно издаёт. 2 режим -  Информация: нажав на кнопку рядом с животным, можно услышать его название и короткий рассказ об особенностях выбранного животного. 3 режим -  Экзамен: можно проверить свои знания, отвечая на вопросы (показать определенное животное, узнать, чей голос звучит, узнать животное по описанию).  В случае правильного ответа звучит похвала и задается следующий вопрос. 
      Дается две попытки, при отрицательном результате задается другой вопрос.

    Плакаты имеют сенсорное управление и работают от батареек (входят в комплект поставки

    1

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Предметно-пространственная среда музыкального зала

Предметная среда музыкального зала трансформируется в зависимости от образовательной ситуации. Видоизменяется и оформление в соответствии с временем года, тематикой развлекательного мероприятия, праздничной датой, сюжетом театральной постановки. Например: в оформление ко «Дню матери», «Осенин», «Нового года», ко Дню Победы, выпускному празднику и развлечениям используются разнообразные материалы, декорации, ткани, атрибуты, стеновые наклейки, игрушки, надувные шары, красиво оформленные букеты в вазах и многое другое.

В музыкальном зале несколько зон: для слушания музыки и музицирования, зоны для развития музыкально–ритмической, исполнительской, театральной и сценической деятельности.

Для слушания и музицирования:

- пианино;

- музыкальный центр;

- музыкальная колонка;

- мольберт;

- комплект портретов композиторов (в 2 частях).

 Для музыкально-ритмической деятельности:

-  1 Металлофоны: металлические (плоские) маленькие – 3 шт., большие – 2 шт

                Металлические из трубок - 1 шт.

2. Ксилофоны:  3 шт., детские  - 2 шт.

3. Барабаны: Железные -  2шт.

                Пластмассовые - 3 шт.

4. Бубны: Большие - 2 шт.

                  Маленькие – 15 шт .

5.Дудочки: Маленькие  1 шт., имитация – 3шт.

6.  Маракасы – 10 шт, румба – 3шт. 

7. Балалайка (немофоны)  4шт

8. Домра (игрушка).

9. Гусли (игрушка)

10. Гитара (детская) 

11. Погремушки -20 шт.

12.Ложки:  деревянные   20 шт.

13. Треугольники -  3 шт.

14. Колокольчики -17 шт.

15. Звоночки – 17 шт.

17. Бубенцы - 8 шт.

18. Губные гармошки - 3 шт.

19. Кастаньеты - 1 шт.

20. Трещотка - 1 шт.

21. Набор деревянных народных инструментов ( 2 дудочки, свистульки, трещетка, вертушка).

Для театральной деятельности:

- большая и маленькая ширма;

- домик для ширмы и плоскостные декорации к сказкам;

 - перчаточные куклы;

- куклы би-ба-бо (по сказкам: «Три медведя», «Репка», «Теремок», «Колобок»);

- варежковый театр (елочки, зайчики, кленовый листья, матрешки);

- маски зверей;

- развивающий набор «Изучаем эмоции».

Для сценической деятельности:

- шапочки: грибов, гномиков, ковбоев, джентльменов,

- ободки белочек, зайчиков;

- маски овощей и фруктов;

-костюмы.

Для танцевальной и исполнительской деятельности:

  1. Флажки с российской символикой - 14 пар
  2. Султанчики - 20 пар.
  3. Салютики (блестящие) - 20 пар
  4. Платочки.(8 цветных, 13 голубых, 17 атласных, 20 белых).
  5. Цветы (искусственные – ромашки, тюльпаны, маки, подснежники, ландыши), розы в больших вазах (6 шт), подсолнухи (4шт)
  6. Осенние листья.
  7. Снежки.
  8. Карусель (с лентами)
  9. Звездочки на палочках.
  10.  Ленты на палочках, ленты на кольцах.
  11.  Голуби на палочках - 20
  12.  «Сердечки» - 19
  13.  «Музыкальная лесенка» (деревянная, 7 ступеней).
  14.  Корзинки маленькие – 3шт, большие – 3 шт.
  15.  Фрукты (9 видов) и овощи (7 видов).
  16.  Морковки  мягкие (20шт).
  17.  Обручи -8 шт.

 Музыкальный зал оснащён техническими средствами обучения:

- мультимедийная доска;

- проектор;

- ноутбук;

- колонки.

Зона песочной терапии.

- 4 стола с песком.

Спортивный  зал  предназначен  для  проведения  физкультурно -оздоровительной работы с детьми (НОД, спортивных развлечений, подвижных игр, индивидуальной работы с детьми и кружковой деятельности); приобщению детей к здоровому образу жизни.

Зал отвечает педагогическим, санитарно-гигиеническим, лечебно-профилактическим нормам:  эффективная  вентиляция;  достаточная  освещенность;  благоприятный уровень  температуры  и  воздуха;  поддерживается  чистота  и  порядок,  соблюдается график проветривания и влажной уборки.

Спортивный зал работает по плану, согласованному с администрацией ДОУ.

Спортивный  зал  оснащен оборудованием  и  инвентарем для развития физических качеств и оздоровления дошкольников.

II группа раннего возраста

Младшая, средняя группы

Старшая,

подготовительная

группы

Теоретический

материал

- картотека

подвижных игр;

- картотека

малоподвижных игр;

- картотека

физкультминуток;

- картотека утренних

гимнастик;

- картотека

подвижных игр;

- картотека

малоподвижных игр;

- картотека

физкультминуток;

- картотека утренних

гимнастик; иллюстрированный материал по зимним и летним видам спорта;

- символика и

материалы по истории Олимпийского движения (средняя

- картотека

подвижных игр;

- картотека

малоподвижных игр;

- картотека

физкультминуток;

- картотека утренних

гимнастик;

-сведения о

важнейших событиях спортивной жизни страны (книжки- самоделки, альбомы); -иллюстрированный материал по зимним и

гр.)

летним видам спорта;

- символика и

материалы по истории Олимпийского

движения

Игры

- дидактические игры о спорте: настольно­печатные игры, парные картинки,

лото, домино, лабиринт, разрезные картинки, пазлы, игры с фишками, спортивные настольные игры (хоккей, баскетбол, футбол и т. д.)

- дидактические игры о спорте: настольно­печатные игры, парные картинки,

лото, домино, лабиринт, разрезные картинки, пазлы, игры с фишками, спортивные настольные игры (хоккей, баскетбол, футбол и т. д.)

Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук

  • мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;
  • коврики и массажные;
  • бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.
  • нестандартное оборудование, сделанное своими руками;
  • мячики - ежики

Для игр и упражнений с прыжками, с бросанием, ловлей, метанием

Скакалки, обручи, ленточки с колечками, обручи малые

Мячи разного размера, корзина для заброса мячей

Скакалки, обручи, ленточки с колечками, обручи малые, обручи большие

Мячи разного размера, мяч на липучке с мишенью, кольцеброс, кегли

  • мячи резиновые;
  • скакалки;
  • обручи;
  • хоккейные клюшки;

Скакалки, обручи, ленточки с колечками, обручи малые, обручи большие

Мячик для

настольного тенниса с ракеткой, мяч на липучке с мишенью, мячи разного размера, кольцеброс, кегли

  • мячи резиновые;
  • скакалки;
  • обручи
  • хоккейные клюшки;

Выносной материал

мячи резиновые; обручи

- мячи резиновые; мяч футбольный; бадминтон; скакалки; обручи; лыжи; хоккейные клюшки.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека находится в помещении методического кабинета.

В методическом кабинете имеются печатные,  электронные образовательные ресурсы и учебные пособия

Наличие оборудованных объектов спорта

Спортивный  зал  предназначен  для  проведения  физкультурно -оздоровительной работы с детьми (НОД, спортивных развлечений, подвижных игр, индивидуальной работы с детьми и кружковой деятельности); приобщению детей к здоровому образу жизни.

 Зал отвечает педагогическим, санитарно-гигиеническим, лечебно-профилактическим нормам:  эффективная  вентиляция;  достаточная  освещенность;  благоприятный уровень  температуры  и  воздуха;  поддерживается  чистота  и  порядок,  соблюдается график проветривания и влажной уборки.

Спортивный зал работает по плану, согласованному с администрацией ДОУ.

Физкультурный  зал  оснащен оборудованием  и  инвентарем для развития физических качеств и оздоровления дошкольников.

УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

для обеспечения программы

Наименование

количество

Спортивный комплекс 4 луча:

1

Лестница навесная (деревянная)

1

Канат для лазанья

1

Навесная перекладина

1

Велотренажёр (маленький и большой)

2

Беговая дорожка

1

Скамейка гимнастическая

4

Обруч (маленький)

5

Обруч (большой)

6

Обруч (средний)

3

Гиря пластмассовая

20

Кубики пластмассовые

150

Кегли

126

Гантели (маленькие)

40

Гантели (большие)

50

Мячик резиновый (маленькие)

5

Мячик резиновый (средние)

29

Мячи пластмассовые  (мягкие)

31

Мячи пластмассовые  (жесткие)

12

Шведская стенка

1

Лестница металлическая

2

Канат для перетягивания

2

Кольцо баскетбольное

1

Дорожка для ходьбы

1

Палка гимнастическая

23

Мат гимнастический

1

Мячи баскетбольные

1

Мячи футбольные

1

Насос для накачивания мячей

1

Свисток

2

Мультиигровой центр (мяч для гольфа, клюшки, бутылочки, кольцо с сеткой)

2

Мяч большой резиновый

12

Мяч массажный 10см

25

Мяч массажный 15см

25

Мяч массажный 20см

25

Мяч фитбол

11

Клюшки (большие)

6

Клюшки (маленькие)

4

Верёвки косички короткие

15

Верёвки косички средней длины

22

Верёвки косички длинные

12

Верёвки косички очень длинные

3

Игрушки мягкие мал.

3

Шайба

11

Самокат

1

Клеенчатая дорожка

5

Таз для мытья игрушек

1

Таз для пыли

1

Тоннель

1

Палатка с тоннелем

2

Дуги (большие)

3

Дуги (средние)

2

Дуги (маленькие)

5

Металлическая стойка с крючками

1

Металлическая стойка для обручей

1

Мешки с песком:

большие

25

средние

24

маленькие

26

Ленточки

41

Флажки цветные

27

Флажки Россия

14

Мяч для метания (маленькие)

19

Мяч для метания (большой)

6

Доски прямоуг.формы 20*30

25

Конусы бол. сигнальные с отверст.

12

Конусы мал.

3

Перекладины для конусов

8

Сетка волейбольная

1

Мяч-тренажер

9

Игрушка «Аэрофутбол»

3

Эстафетные палки

3

Прыгалки

14

Набивные мячи бол.

6

Набивные мячи мал.

19

Плоские кольца

12

Блинчики

13

Мат

4

Трансформер игровая дорожка

2

Стойки с корзинами для баскетбола

2

Мат складной 4-секционный

1

Фортепиано

1

Беспроводная колонка

0

Кольцеброс

1

Флаги расстяжки

3

Комплект «Веселые классики»

1

Спортивный комплекс (канат, кольца, перекладина, веревочная лестница)

1

Стойки деревянные с металлическим  основанием

2

Детский игровой набор «Перетяни мяч-вертушку»

2

Самокат

1

 Мяч тренажер

9

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Наименование Количество
Компьютер 2
Ноутбук 3
Мультимедийный проектор 3
Интерактивная доска 2
Интерактивная обучающаяся система «Играй и развивайся»  2
 Методика логопедического обследования детей 3-8 лет  1
Методика коррекции и развития детей 3-8 лет 1
 Песочные столы 7

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Учреждение имеет доступ к информационно-телекоммуникационным сетям. 

Официальный сайт детского сада отвечает требованиям, предъявляемым к сайтам учреждений. Доступен для слабовидящих посетителей.

Адрес сайта: https://ds-14druzhba-yarcevo-r66.gosweb.gosuslugi.ru

Положение об официальном сайте

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

Интерактивная обучающаяся система «Играй и развивайся»

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie